3 грубые ошибки, совершаемые при создании информационного товара

Статьи о бизнесе в интернет

3 грубые ошибки, совершаемые при создании информационного товара

    Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать…

Интернет — это кладезь (а зачастую и кладбище) информации.

С одной стороны, люди по природе своей стремятся делиться ею, с
другой — алчут ее получать, обращаясь к Сети, как наиболее легкому
и быстрому способу восполнения дефицита знаний.

Кто не помнит своих ощущений от первых попыток отыскать в
Интернете нужную информацию! — Голова идет кругом, то распухая от
невозможности вместить все прочитанное и вычленить крупицы
необходимой и действительно ценной информации, то сворачиваясь в
точку от сознания собственной «неполноценности» — ведь
сколько всего люди знают (неужто все сами придумывают?).

Такая наивность быстро сменяется раздражением. Сколько мусора в
Сети! Копирующие друг друга сайты, море так и лезущих на экран
монитора бестолковых ресурсов, когда нужен один единственный —
толковый.

Вот такие клиенты, в основном, и достаются Интернет-бизнесменам —
усталые от вечной борьбы с некачественными материалами и потоками
откровенной «лажи», и, в то же время, избалованные
обилием бесплатной информации, отвыкшие утруждать себя вдумчивым
чтением и тем более серьезным анализом. Им легче «прибить
окно», чем разбираться в запутанном материале.

Поэтому, если мы хотим сохранить и преумножить список своих
клиентов, мы должны (и обязаны!) заботиться о них, как отец
родной.

Каковы же факторы, наиболее раздражающие и отпугивающие клиентов
от работы с нашими замечательными инофрмационными товарами?

1. Обилие «воды», которой мы разбавляем наш информационный товар.

Лишние рассуждения, длинные фразы, много лишних «сорных»
слов лезут из нас против нашей воли.

В одном из ресурсов Павла Берестнева по копирайтингу прочла
замечательный совет по составлению рекламных текстов. Ужимать все
словесные конструкции до предела: безжалостно убирать связки,
прилагательные, оставляя только несущие смысловую нагрузку слова.

Такому Мастерству Точности стоит специально поучиться!

Текст может получиься весьма распространенным и образным, но
только КАЖДЫЙ ОБРАЗ, используемый вами, должен нести уточнение,
оттачивая и ограняя основную мысль.

Так из Алмаза рождается Бриллиант!

Старайтесь оберегать головы своих клиентов, щадить нервную систему
и предупреждать их желания.

В этом также поможет работа со схемами, с системно скомпонованным
и изложенным материалом. Одна хорошая картинка, табличка или
схемка, иллюстрирующая нашу мысль, стоит десятка самых
качественных и умных слов или предложений.

СУШИТЕ МАТЕРИАЛЫ, господа Интернет-предприниматели! В качестве
губки используйте хороший наглядный образ, сопровождающий Ваших
читателей в процессе работы с вашим товаром.

2. Нечёткое формулирование своих мыслей.

Туманное изложение, неясное или обобщённое выражение целей и задач
курса.

Многие материалы создают в умах пользователей размытую модель, так
как они не в состоянии дать один главный, четкий и понятный факт,
к которому необходимо привязать все остальные.

Что делать?

Создавать структурированные материалы.

Выделять главное.

Отделять главное от несущественного.

Соблюдать чувство меры.

3. Отсутствие дополнительных ориентиров в виде разбивки текста и
выделения основных данных.

Четко очерченная модель складывается в мозгу у читателя из
множества крупиц информации. Каждый дополнительный элемент дизайна
помогает нашему клиенту еще лучше разобраться в материале.

Похоже Интернет задает новый стиль письменной речи — некий синтез
разговорного, делового и устного жанров.

Хоть и критикует нас народ — мол, достали ваши начинания слов с
заглавной буквы, и иные подобные приемы, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ПОМОГАЮТ.

Помогают выделить Главное, расставить акценты. Ведь в нашем
арсенале (я имею ввиду печатное слово) нет столь привычных
инструментов общения, как интонация, мимика и жесты.

Что тут можно сделать?

Используйте для усиления значения сказанного пробелы вместо пауз.

Выделяющие шрифты вместо интонации.

Подчеркивайте информационную структуру с помощью стиля
форматирования, точной разметки текста, цветового решения шрифтов
и фонов.

Соблюдайте в этом меру, придерживаясь политики минимализации. Это
очень актуально!

ПОДВОДИМ ИТОГИ:

Для облегчения восприятия новой для потребителя информации, ее
создателям предстоит:

  • Иметь четкое представление о предполагаемом результате и суметь донести этот ОБРАЗ ЦЕЛИ до клиента.
  • Жестко структурировать подаваемый материал. Отделять «Зерна от Плевел». Создавать единый внешний стиль, подчеркивающий внутреннюю структуру.
  • Иллюстрировать взаимосвязи внутри такой структуры с помощью наглядности (схем, рисунков и др.), сопровождающей читателя в течение всего времени работы с вашим материалом.

    После того, как Вы предельно сожмете и схематизируете свой
    материал, избавите его от лишних слов и нудных грамматических конструкций,
    ОЖИВИТЕ ЕГО с помощью юмора, обращения к общечеловеческим
    ценностям и внимания к вашим клиентам, которым вы предназначаете
    ваш информационный товар.

    И, напоследок, ГЛАВНЫЙ СОВЕТ, опубликованный в завершение книги
    известного художника Сальвадора Дали «50 магических секретов
    Мастерства»:

      «Настала пора раскрыть Вам мой пятидесятый секрет:

      после того как вы научились … (здесь он через запятую
      перечисляет все предыдущие 49 советов, данных им в этой книге), и
      узнали многое, многое другое, я должен вам сказать — от всего
      этого не будет никакого толка!

      Ибо последний и главный магический секрет состоит в том, что,
      когда вы садитесь перед мольбертом (читай — любимым монитором) и
      начинаете писать картину, совершенно необходимо, чтобы рукой вашей
      водил ангел»
      .

    Желаю творческих успехов!

    Автор: Надежда Кашлачева

  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.