Статьи о бизнесе в интернет
Первый шаг к цифровой издательской империи
Существует только один путь взобраться на гору — подниматься шаг
за шагом.
Теперь подумаем о написании электронной книги, как о чём-то
простом. Вы должны создавать её шаг за шагом и однажды наступит
день, когда Вам останется сделать всего один шаг, чтобы оказаться
на вершине горы, где Вы будете стоять и касаться головой облаков.
Первая вещь, которую Вы должны сделать, если конечно хотите стать
покорителем вершин — это стать организованным. Вместо того, чтобы
постоянно напрасно пытаться увеличивать обороты, Вы должны
организовать своё мышление.
Существует несколько шагов, которые Вы должны предпринять, прежде
чем приниматься за написание книги. Однажды составив свой план
действий, Вы станете действительно готовыми к тому, чтобы начать
писать Вашу первую электронную книгу.
НАЧАЛЬНЫЕ ШАГИ НАПИСАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ.
Для начала, определите рабочие заголовки глав Вашей книги.
Напишите несколько различных названий и выберите из них то,
которое нравится Вам больше всего. Название будет помогать Вам
фокусироваться именно на Вашей теме при написании книги. Оно будет
руководить Вами и будет заранее отвечать на вопросы читателей.
Многие порядочные книги, кроме заголовков, содержат ещё и
подзаголовки.
Вашей целью должно быть сделать заголовки максимально понятными и
информативными, но в тоже время, заголовки и подзаголовки должны
содержать в себе некие приманки, которые будут помогать продавать
Вашу книгу, поэтому надо выбирать заголовки до тех пор, пока они
не станут достаточно привлекательным и в тоже время
информативными.
Например:
* Избавьтесь от Бессонницы: 20 разных способов сосчитать овец.
* Слезьте с дивана: 15 упражнений, которые изменят вашу фигуру.
Далее, полностью напишите главную идею Вашей книги. Идея должна
быть описана в одном, двух предложениях и Вы должны её четко
адресовать какой-то проблеме, а затем показать, как и с помощью
чего Ваша книга решает данную проблему.
Название каждой главы должно плавно вытекать из основной идеи.
Т.е. однажды сформулировав основную идею, Вы получите хороший
фундамент для дальнейших действий. Ваша книга будет расти из этого
фундамента глава за главой.
Вы должны быть максимально сфокусированы на основной идее в
течение всего процесса написания книги.
Помните, что все главы должны поддерживать основную идею. Если это
не так, им не место в Вашей книге.
Пример главной идеи книги:
За всю жизнь, мы столкнулись со всеми случаями возникновения
бессонницы, сейчас у нас 20 проверенных техник и методов, которые
вернут Вам хороший ночной сон.
Как только главная идея создана, прежде чем приступить к написанию
самой книги, необходимо убедиться, что есть все предпосылки к
тому, что книга будет иметь успех.
Для этого ответьте себе на несколько вопросов:
1. Ваша книга предоставляет действительно полезную и актуальную на
сегодняшний день информацию?
2. Внесет ли Ваша книга позитивный эффект в жизни её читателей?
3. Динамична ли Ваша книга, способна она постоянно удерживать
внимание читателя?
4. В полном ли объёме книга отвечает на вопросы?
Если Вы можете ответить «Да» на все эти вопросы, то
можете быть уверены, что определенный потенциал у Вашей книги
есть.
ИЗУЧАЕМ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.
Следующий Важный шаг — это определить, кто является Вашей целевой
аудиторией.
Это та группа людей, для которой Вы будете писать, и от
особенностей этой группы будут зависеть многие элементы Вашей
будущей книги — такие как: стиль, тон, интонация и даже объем.
Определите возраст своих читателей, их пол, интересы и даже
социально-экономическую категорию, к которой они относятся.
Это люди, которые читают модные журналы или книги? Они
предпочитают писать обычные письма и отправлять их традиционной
почтой или же предпочитают Интернет для общения?
Чем больше Вы сможете узнать о своей целевой аудитории, тем легче
Вам будет писать книгу для них.
Далее по списку дел идет выяснение причины, по которой Вы хотите
написать книгу.
Вы хотите таким образом раскрутить свой бизнес?
Вы хотите привлечь целевой трафик?
Вы хотите повысить свою репутацию?
После того, как определились, выпишите цели написания книги на
отдельный лист.
Вы хотите продавать книгу как коммерческий продукт со своего сайта
или хотите предложить её в обмен на заполнение анкеты Вашим
посетителям или вообще в качестве бонуса к другому своему
продукту?
Вы хотите сделать свою книгу в виде электронного курса или же она
должна привлекать к Вам партнеров со всего мира? Чем больше таких
данных Вы соберете, тем легче Вам будет написать действительно
актуальную книгу.
Решите, какую структуру будут иметь Ваши главы.
Это будет рассказ, в котором глава за главой будут идти связанным
текстом. Возможно, Ваш план будет предполагать наличие введения к
каждой главе, а затем разделять главу ещё на 4 подглавы. Или Вы
можете решить сделать книгу из пяти глав, каждая из которых будет
начитаться с уместного анекдота.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ «ДРУЖЕЛЮБНОЙ» ДЛЯ
ЧИТАТЕЛЯ?
Вы должны определить, как сделать Вашу писанину привлекательной.
Для этого часто используют различные анекдоты, отзывы, коротенькие
истории, фотографии, советы, диаграммы и т.д., которые будут
привлекать внимание читателя и заставлять его читать Ваши
страницы. Плюс ко всему, используйте пустые области по краям
страницы — они делают информацию более доступной т.к. уменьшают
плотность информации на страницах.
Пишите обычным повседневным языком, разговорный тон речи читается
легче, чем формальный тон громоздких скучных учебников.
Читатель должен почувствовать, что Вы разговариваете с ним.
Разбейте длинные отрезки на части, структурируйте свои предложения
так, чтобы не ввести читателя в гипнотический сон. Длинные и не
структурированные предложения обычно являются хорошим средством от
бессонницы 🙂
Хороший стиль написания приходит с практикой. Поэтому необходимо
много практиковаться. Внесите в своё расписание — писать хотя бы
одну страницу книги в день. Читайте больше книг и журналов о том,
как выработать писательское мастерство и кратко записывайте
попадающиеся Вам в процессе чтения советы и техники.
Постижение искусства писания — это процесс, который длится всю
жизнь. Чем больше Вы пишите (читаете), тем лучшими становятся Ваши
навыки писателя. А чем лучше будет становиться Ваше писательское
мастерство, тем больше будут цифры Ваших продаж.
Помните, что электронная книга обычно читается с экрана монитора,
поэтому Вы должны позаботиться о том, чтобы глаза Ваших читателей
не уставали. Вы можете сделать это, используя белое пространство.
В искусстве, белое пространство обычно относят к .зоне
рассеивания.. Глаза Ваших читателей нуждаются в отдыхе, поэтому на
страницах Вашей электронной книги Вы должны сделать побольше
освежающих белых оазисов.
Если Ваша страница будет слишком плотной, читатели закроют её,
сразу после того, как их глаза начнут уставать.
Используйте на своих страницах списки, как нумерованные, так и
ненумерованные. Это позволит легко впитать Вашу информацию, и даст
читателю умственную передышку, от идущих друг за другом
параграфов.
Наконец, выберите дизайн, на фоне которого Ваша книга будет легко
читаться. Найдите шрифт, который будет удобен для глаз, и
используйте его на страницах книги.
Использование дюжины шрифтов, утомит читателя ещё раньше, чем он
прочитает введение.
Используйте минимум полуторный интервал между строками, и
крупность шрифта достаточную для того, чтобы можно было легко
читать текст с экрана. Вы должны экспериментировать и подобрать
идеальное сочетание размера и читаемости.
Естественно, не забывайте постоянно проверять грамматические и
орфографические ошибки в тексте. Особое внимание уделите
пунктуации. Не стоит портить великолепную книгу расставленными где
попало знаками «точка с запятой» и слитыми с текстом
запятыми.
В завершении, создайте оглавление и составьте список литературы.
На этом всё! Вы написали книгу! Теперь всё, что Вам осталось
сделать, это выложить её на страницах своего сайта и дождаться
момента, когда её начнут скачивать посетители.
Автор: Марку Саастамойнен
Перевод: Евгений Попов http://ruseller.com