Статьи о бизнесе в интернет
3 грубые ошибки, совершаемые при создании информационного товара
- Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать…
Интернет — это кладезь (а зачастую и кладбище) информации.
С одной стороны, люди по природе своей стремятся делиться ею, с
другой — алчут ее получать, обращаясь к Сети, как наиболее легкому
и быстрому способу восполнения дефицита знаний.
Кто не помнит своих ощущений от первых попыток отыскать в
Интернете нужную информацию! — Голова идет кругом, то распухая от
невозможности вместить все прочитанное и вычленить крупицы
необходимой и действительно ценной информации, то сворачиваясь в
точку от сознания собственной «неполноценности» — ведь
сколько всего люди знают (неужто все сами придумывают?).
Такая наивность быстро сменяется раздражением. Сколько мусора в
Сети! Копирующие друг друга сайты, море так и лезущих на экран
монитора бестолковых ресурсов, когда нужен один единственный —
толковый.
Вот такие клиенты, в основном, и достаются Интернет-бизнесменам —
усталые от вечной борьбы с некачественными материалами и потоками
откровенной «лажи», и, в то же время, избалованные
обилием бесплатной информации, отвыкшие утруждать себя вдумчивым
чтением и тем более серьезным анализом. Им легче «прибить
окно», чем разбираться в запутанном материале.
Поэтому, если мы хотим сохранить и преумножить список своих
клиентов, мы должны (и обязаны!) заботиться о них, как отец
родной.
Каковы же факторы, наиболее раздражающие и отпугивающие клиентов
от работы с нашими замечательными инофрмационными товарами?
1. Обилие «воды», которой мы разбавляем наш информационный товар.
Лишние рассуждения, длинные фразы, много лишних «сорных»
слов лезут из нас против нашей воли.
В одном из ресурсов Павла Берестнева по копирайтингу прочла
замечательный совет по составлению рекламных текстов. Ужимать все
словесные конструкции до предела: безжалостно убирать связки,
прилагательные, оставляя только несущие смысловую нагрузку слова.
Такому Мастерству Точности стоит специально поучиться!
Текст может получиься весьма распространенным и образным, но
только КАЖДЫЙ ОБРАЗ, используемый вами, должен нести уточнение,
оттачивая и ограняя основную мысль.
Так из Алмаза рождается Бриллиант!
Старайтесь оберегать головы своих клиентов, щадить нервную систему
и предупреждать их желания.
В этом также поможет работа со схемами, с системно скомпонованным
и изложенным материалом. Одна хорошая картинка, табличка или
схемка, иллюстрирующая нашу мысль, стоит десятка самых
качественных и умных слов или предложений.
СУШИТЕ МАТЕРИАЛЫ, господа Интернет-предприниматели! В качестве
губки используйте хороший наглядный образ, сопровождающий Ваших
читателей в процессе работы с вашим товаром.
2. Нечёткое формулирование своих мыслей.
Туманное изложение, неясное или обобщённое выражение целей и задач
курса.
Многие материалы создают в умах пользователей размытую модель, так
как они не в состоянии дать один главный, четкий и понятный факт,
к которому необходимо привязать все остальные.
Что делать?
Создавать структурированные материалы.
Выделять главное.
Отделять главное от несущественного.
Соблюдать чувство меры.
3. Отсутствие дополнительных ориентиров в виде разбивки текста и
выделения основных данных.
Четко очерченная модель складывается в мозгу у читателя из
множества крупиц информации. Каждый дополнительный элемент дизайна
помогает нашему клиенту еще лучше разобраться в материале.
Похоже Интернет задает новый стиль письменной речи — некий синтез
разговорного, делового и устного жанров.
Хоть и критикует нас народ — мол, достали ваши начинания слов с
заглавной буквы, и иные подобные приемы, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ПОМОГАЮТ.
Помогают выделить Главное, расставить акценты. Ведь в нашем
арсенале (я имею ввиду печатное слово) нет столь привычных
инструментов общения, как интонация, мимика и жесты.
Что тут можно сделать?
Используйте для усиления значения сказанного пробелы вместо пауз.
Выделяющие шрифты вместо интонации.
Подчеркивайте информационную структуру с помощью стиля
форматирования, точной разметки текста, цветового решения шрифтов
и фонов.
Соблюдайте в этом меру, придерживаясь политики минимализации. Это
очень актуально!
ПОДВОДИМ ИТОГИ:
Для облегчения восприятия новой для потребителя информации, ее
создателям предстоит:
После того, как Вы предельно сожмете и схематизируете свой
материал, избавите его от лишних слов и нудных грамматических конструкций,
ОЖИВИТЕ ЕГО с помощью юмора, обращения к общечеловеческим
ценностям и внимания к вашим клиентам, которым вы предназначаете
ваш информационный товар.
И, напоследок, ГЛАВНЫЙ СОВЕТ, опубликованный в завершение книги
известного художника Сальвадора Дали «50 магических секретов
Мастерства»:
- «Настала пора раскрыть Вам мой пятидесятый секрет:
после того как вы научились … (здесь он через запятую
перечисляет все предыдущие 49 советов, данных им в этой книге), и
узнали многое, многое другое, я должен вам сказать — от всего
этого не будет никакого толка!
Ибо последний и главный магический секрет состоит в том, что,
когда вы садитесь перед мольбертом (читай — любимым монитором) и
начинаете писать картину, совершенно необходимо, чтобы рукой вашей
водил ангел».
Желаю творческих успехов!
Автор: Надежда Кашлачева