Логистические службы стараются всеми силами облегчить жизнь своим клиентам и сотрудникам. Если последних они надеются со временем частично заменить беспилотными курьерами и «попутчиками» из числа потребителей, то ради удобства клиента новые технологии внедряются уже сейчас. Как сообщает сайт CNet, компания Volvo в качестве эксперимента запустила в шведском городе Гётебург услугу доставки товаров прямо в багажник автомобиля клиента – при условии, что это автомобиль марки Volvo, подключенный к телематическому сервису Volvo On Call.
Выбрав эту опцию в качестве варианта доставки, клиент получает возможность обнаружить заказанную посылку в багажнике автомобиля после того, как освободится с работы или доберётся к машине из других мест. Курьер вместе с координатами автомобиля заказчика получает от диспетчерского центра Volvo On Call одноразовый пароль, позволяющий дистанционно открыть багажник машины клиента. Для повторного открытия багажника пароль использовать нельзя. Команду на открытие багажника после подтверждения пароля даёт диспетчерский центр Volvo. Подразумевается, что курьер оснащён планшетом или смартфоном, с которых можно ввести указанный пароль.
В общем, в Швеции всё должно работать без проблем, а будет ли данная практика распространяться за пределы страны, не уточняется. Добавим, что в некоторых странах уровень уличной преступности настолько высок, что производители автомобилей даже не оснащают замки багажника внешней кнопкой, чтобы злоумышленник не мог подбежать к стоящему в дорожном заторе автомобилю, и выкрасть содержимое багажника, открыв его на глазах у изумлённого хозяина.