Джeвaт Йeрли (Cevat Yerli) пoкинул дoлжнoсть гeнeрaльнoгo дирeктoрa и прeзидeнтa кoмпaнии Crytek, сoздaвшeй oригинaльную Far Cry, сeрию Crysis и Ryse: Son of Rome, a тaкжe пoпулярный движoк CryEngine. Нoвыми рукoвoдитeлями стaли eгo брaтья Фaрук (Faruk) и Aвни (Avni), вмeстe с кoтoрыми Джeвaт oснoвaл кoмпaнию в 1997 гoду.
Джeвaт сoxрaнит связь с компанией в качестве «стратегического акционера». По его словам, стратегия развития, которой Crytek придерживается с осени 2017 года, «укрепила положение компании и заложила основу для будущего роста».
«Сейчас, когда компания в достаточной мере укрепила своё положение, настало время признать выдающиеся достижения руководства за последние два года и передать бразды правления Авни и Фаруку, — прокомментировал свой уход Джеват. — Я имел честь исполнять обязанности генерального директора компании, которую основал вместе с братьями почти двадцать лет назад, и наблюдать, как наша команда совершает один прорыв за другим. Я продолжу помогать Crytek в роли крупного акционера. Мне не терпится узнать, как будут развиваться дела компании в будущем. Я уверен, что под началом Авни, Фарука и других руководителей у Crytek всё сложится прекрасно».
Решение о смене руководства было принято вскоре после выхода в Steam Early Access многопользовательского шутера Hunt Showdown. Разработка этой игры, изначально называвшейся Hunt: Horrors of the Gilded Age, проходила в сложных условиях, вызванных тяжёлым финансовым положением Crytek. Работа над проектом началась в 2014 году в Crytek USA, состоящей из бывших сотрудников Vigil Games (Darksiders), но в том же году подразделение закрыли. Работу над шутером поручили Crytek Frankfurt, и в мае 2017-го его анонсировали под новым названием. Релиз ранней версии состоялся 22 февраля 2018 года. К настоящему моменту игру купило около 120 тыс. пользователей, а её отзывы в магазине характеризуются как «смешанные». В основном геймеры жалуются на плохую оптимизацию, а также большое количество багов и сетевых проблем. В пресс-релизе об изменениях в руководящем составе старт Hunt Showdown, впрочем, назван «успешным».
За последние четыре года в адрес Джевата Йерли прозвучало немало критики. В 2014 году Crytek оказалась на грани банкротства, из-за чего были закрыты Crytek Budapest, Crytek Seoul, Crytek Shanghai и Crytek USA. В то время сотрудники начали жаловаться на задержки заработной платы, и даже в 2017-м эта проблема ещё не была полностью решена. Частично поправить ситуацию помогли соглашения с Amazon, российской My.com, Deep Silver и Sega: первая заплатила десятки миллионов долларов (по слухам, $50–75 млн) за возможность создать движок Lumberyard на основе CryEngine, второй были проданы права на издание шутера Warface, третья купила Crytek UK (теперь это Dambuster Studios) вместе с правами на Homefront: The Revolution, а четвёртая приобрела болгарскую Crytek Black Sea, которую превратила в Creative Assembly Sofia.
После Ryse: Son of Rome компания выпустила всего две крупные игры, и обе для устройств виртуальной реальности — шутер Robinson: The Journey и альпинистский симулятор The Climb. О судьбе анонсированной в 2014 году MOBA Arena of Fate ничего не известно — работавшая над ней Crytek Black Sea теперь занята разработкой Total War: Rome II — Empire Divided. У Crytek остались три офиса — во Франкфурте, в Киеве и Стамбуле. Первый продолжает трудиться над Hunt Showdown, второй — над Warface, а третий выступает издателем Warface в Турции.
В декабре 2017 года Crytek подала в суд на студию Cloud Imperium Games за нарушение условий соглашения по использованию движка CryEngine. На базе этой технологии первоначально разрабатывался космический симулятор Star Citizen, который затем был переведён на Lumberyard. В январе ответчик попросил отклонить судебный иск, но никаких решений по этому делу пока не приняли.
Источник: