В кaждoм из фюзeляжeй сaмoлeтa HY4 рaспoлaгaeтся вoдoрoдный бaк. Сaмoлeт прoбыл в вoздуxe пoрядкa 15 минут, в тeчeниe которых он успел совершить один круг вокруг территории аэропорта. Их общая масса составляет 170 кг. и они способны под давлением вмещать 9 кг водорода. Это водород является топливом для низкотемпературных мембранных топливных элементов Proton Exchange Membrane, которые превращают заключенную в водороде химическую энергию в электрическую. Масса пустого самолёта HY4 составляет 1,5 тонны. Масса водородного топливного элемента составляет 100 кг, а аккумуляторной батареи — 135 кг. Аппарат построен по аэродинамической схеме с двумя фюзеляжами, между которых расположена гондола с двигателем. Размах крыльев составляет 21.36 метра. Самолет может развивать скорость до 200 км/ч и совершать полеты на расстояние до 1500 км. 29 сентября 2016 года состоялся первый полёт четырехместного пассажирского самолёта HY4 с водородными топливными элементами в германском аэропорту Штутгарта. Новый водородный самолет HY4 создан на базе словенского электрического самолета Pipistrel Taurus Electro G4. А во время взлета и набора высоты на выручку приходит литий-полимерная аккумуляторная батарея, емкостью 21 Квт*ч, которая «вливает» в двигатели накопленную ею дополнительную энергию. При этом крейсерская скорость, скорость, при которой силовая установка самолета работает в максимально экономичном режиме, составляет 145 километров в час. Источник: http://hy4.org/
Видео к заметке: Водородные топливные элементы вырабатывают энергию в количестве, достаточном для осуществления только горизонтального полета.