«Яндекс» запускает логистический сервис

Тoргoвaя интeрнeт-плoщaдкa AliExpress (вxoдит в Alibaba Group) — крупнeйший китaйский прoдaвeц, рaбoтaющий нa рoссийскoм рынкe. Пo ee мнeнию, пoдoбнaя кoнцeпция «пoзвoляeт рaсширять бизнeс, испoльзуя свoи ключeвыe кoмпeтeнции в сфeрe ИТ, в тo врeмя кaк пoстрoeниe сoбствeннoй лoгистичeскoй кoмпaнии aгрeгaтoрoм на уже зрелом рынке не кажется целесообразным и вероятным». На момент покупки к агрегатору были подключены почти все крупные логистические службы страны — Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express и др., с сервисом работали больше 300 интернет-магазинов. «Яндекс» запустит доставку товаров, в том числе из Китая, рассказали РБК менеджер крупного интернет-магазина цифровой техники, сотрудник «Яндекса» и топ-менеджер одного из ведущих онлайн-ретейлеров. По данным TNS (аудитория 12-64 лет, города с населением свыше 100 тыс. человек), в мае 2015 года сайт AliExpress.com посетили 22,6 млн человек, таким образом площадка не просто закрепилась в статусе самого посещаемого магазина Рунета, но и обошла, например, по популярности Facebook.com (22,61 млн человек по TNS). Китайский след «Для товарного агрегатора расширение бизнеса в смежные сегменты, такие как доставка заказов, проведение платежей, является вполне логичным шагом», — считает Анна Клинскова, директор по маркетингу и продажам DHL. Представитель JD.com заявил РБК, что компания не вела переговоры о стратегическом партнерстве с «Яндекс.Маркетом». Экс-гендиректор Multiship Мерген Чумудов отказался общаться на тему развития сервиса внутри «Яндекса», сказав, что до сих пор находится под действием договора о неразглашении. По словам гендиректора товарного агрегатора Price.ru (принадлежит Rambler&Co) Алексея Романенкова, сейчас многиезарубежные магазины выходят с предложениями организовать доставку в Россию. По словам директора по развитию бизнеса Aliexpress в России и СНГ Марка Завадского, в настоящий момент совместных проектов у Aliexpress с «Яндекс.Маркетом» нет. «Скорее всего, есть место некоторого недопонимания, так как мы обладаем информацией, что наше агентство обращалось к площадке с запросом, как к рекламному каналу, для реализации небольшого рекламного бюджета». В частности, отраслевой ресурс Oborot.ru со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», сообщил, что китайская площадка уже зарегистрирована в системе, но модерацию пока не прошла. В частности, команда MultiShip должна была взять на себя развитие оффлайновой части — наладить работу с логистическими операторами. Как и в случае с предложением товаров, когда агрегатор не является продавцом, услуга по доставке, скорее всего, будет предоставляться логистическими компаниями, информацию о которых покупателю будет выдавать новый агрегатор, предполагает Клинскова. 18 июня 2015 года еще один лидер интернет-торговли Китая JD.com официально объявил о выходе в Россию. Представитель «Яндекса» подтвердил предстоящий запуск логистического сервиса, отказавшись раскрывать подробности нового проекта до пресс-мероприятия. Романенков заметил, что средний чек в российской онлайн-торговле в 2014 году составил примерно 3300 руб., а средний заказ на AliExpress – приблизительно 800 рублей, что говорит о том, что российские интернет пользователи предпочитают приобретать «долгоиграющие» товары у себя на родине, а не за рубежом. Однако в сентябре 2014-го «Яндекс» объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip. Price.ru, по словам Романенкова, также сотрудничает с различными логистическими сервисами. Несколько собеседников РБК слышали, что «Яндекс» в последние месяцы вел переговоры с партнерами, то есть самостоятельно заниматься доставкой не будет, однако точной информацией о том, кто стал партнером торговой площадки, они не обладают​. Как пояснял РБК источник, близкий к участникам сделки, команда MultiShip, которая должна была масштабировать проект внутри «Яндекса», «не справилась с задачей, потеряв интерес к проекту, и в итоге ушла делать новый стартап». Сегодня, 23 июля, ряд СМИ сообщили о том, что JD.com ведет переговоры о подключении к «Яндекс.Маркету». «Появление предложений от JD.com на страницах прайс-агрегатора — вопрос нескольких недель, хотя обе компании заинтересованы в сотрудничестве», — передает Oborot.ru. «По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии», — заявила тогда пресс-служба «Яндекса», уточняя, что компания «продолжит развивать выкупленную в начале года у MultiShip платформу и ищет нового логистического партнера для работы непосредственно со складам и курьерами». Ранее сотрудник «Яндекса» рассказывал РБК о скором объявлении нового B2B-проекта в сфере онлайн-коммерции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.