Статьи о бизнесе в интернет
Как написать хороший рекламный текст
1. Расскажите интересную историю
Напишите о каком-нибудь человеке, который из случайного покупателя стал вашим постоянным клиентом. Чтобы этот прием сработал, нужно сразу начать рекламу с увлекательной истории. Драматизируйте события. Хороший текст, как правило, всегда начинается с какого-то события или происшествия.
Такое вступление привлечет внимание читателей и удержит его на протяжении всего рекламного объявления. Если история написана занимательно, люди прочтут ее с интересом, не пропуская ни одного слова.
Истории с драматическим развитием сюжета особенно притягательны. Пишите как можно ярче и выразительнее, покажите и проблему, и ее разрешение.
Читатель, у которого была травма колена, непременно прочтет рассказ одного из ваших клиентов о том, какую медицинскую помощь он получил от вашей компании в аналогичном случае.
Пишите об одном человеке. История о наводнении, уничтожившем 3000 домов, не привлечет столько внимания, сколько рассказ о человеке, которому во время наводнения посчастливилось спастись.
2. Задавайте вопросы и сами отвечайте на них
Один из лучших способов установить контакт со своей аудиторией — задавать вопросы, которые могли бы задать ваши читатели, и отвечать на них. Если вам понятно, что хотят знать ваши потенциальные клиенты, этот прием, являясь совсем необременительным для вас, может быть очень убедительным для читателей.
3. Расскажите людям, что они приобретают
Сосредоточьтесь на конечном результате. Людям мало интересны скучные детали и технические подробности. Им просто нужно знать, что они покупают. В процессе создания рекламного текста следует постоянно иметь в виду, что конкретно получит читатель, если купит ваш товар или услугу. Опишите конечный результат занимательно и ярко. Пишите увлекательно.
4. Текст должен соответствовать заголовку
Заголовок задает определенное направление всей рекламе. Следуйте ему. Если заголовок сформулирован в форме вопроса, в основном тексте дайте ответ. Если заголовок представляет собой некоторое утверждение, пусть текст обоснует его. В рекламе с заголовком «Два лучших способа решить проблемы с налогами», конечно же, должны описываться оба эти способа.
5. Сообщите новость
Сообщите своим читателям то, чего они не знают. Дайте новую информацию. Я называю этот прием «Открытие бизнеса, которого никто не знает». Когда люди нуждаются в услугах мануального терапевта, им известно только то, что у них болит спина и от этой боли нужно избавиться. Если в своей рекламе вы ответите на поставленный в заголовке вопрос: «Что нужно знать, чтобы правильно выбрать специалиста по мануальной терапии?» — вас услышат. Почему? Потому что вы даете людям информацию, которой они могут практически воспользоваться. При этом вы показываете, что вы настоящий специалист, к которому следует обратиться за помощью.
Как быть, если ваше предложение вызывает у людей негативное отношение? Опытные копирайтеры знают, как найти выход из таких ситуаций. Даже если ваши цены кажутся слишком высокими, местонахождение не совсем удобно, а выбор товаров не очень велик — есть много различных способов повлиять на мнение потребителей и изменить его.
Один из таких способов — привести такие доводы и сравнения, после которых ваше предложение покажется приемлемым. Если ваши услуги по ремонту холодильников стоят 60 долларов в час, можно написать так: «Мы гарантируем починку вашего холодильника. Новый холодильник стоит 600 долларов, а мы предлагаем затратить одну десятую этой суммы (60 долларов), чтобы холодильник заработал как новый!»
Другой способ, позволяющий изменить читательское восприятие, — найти достоинства в том, что кажется недостатком. Например, если ваш магазин находится в двадцати минутах езды от города, в своей рекламе вы можете написать следующее: «Мы расположены совсем недалеко от города, но уже в стороне от его шума и опасностей. У нас вы сможете отдохнуть и спокойно сделать покупки».
Если вы — консультант, работающий по приглашению клиента, вам незачем оправдываться и объяснять, почему у вас нет своего офиса. Напишите в своей рекламе: «Я один из немногих оставшихся консультантов, которые посещают своих клиентов. Вам не придется покидать свой дом или офис — я приеду к вам сам!»
Если недостаток в вашем предложении действительно беспокоит читателей — прислушайтесь к ним и, даже если ничего изменить нельзя, сделайте все возможное, чтобы угодить им в своей рекламе. Когда Генри Форд основал свой малый бизнес, он говорил своим покупателям: «Вы можете заказывать любой цвет, если только он будет черный». Ему удалось недостаток превратить в преимущество.
Автор: Джо Витале