Как и предписывают традиции нового времени, новостной блок выходного дня необходимо разбавить дайджестом материалов на тему электротранспорта. Общаясь на этой неделе с одним из норвежских министров, как сообщает ресурс Electrek, Илон Маск (Elon Musk) заявил, что вслед за Model 3 компания Tesla Motors рассчитывает выпустить ещё более доступный электромобиль — возможно, более компактный. Если Tesla Model 3, по оценкам самого Маска, могут купить до половины всех обладающих бюджетом на покупку потенциальных автолюбителей, то следующая модель марки будет «доступна всем». Стоит отметить, что в Норвегии электромобили Tesla эксплуатируются десятками тысяч штук, и климатические особенности этой не самой жаркой страны не особо смущают владельцев.
Илон Маск также пообещал, что в комплектациях с поддержкой «Ludicrous Mode» электромобили Tesla Model 3 смогут разгоняться до ста километров в час гораздо быстрее, чем базовый заднеприводный вариант электромобиля, который делает это за шесть секунд. Ожидается, что полноприводный вариант Tesla Model 3 с поддержкой этого режима разменяет первую сотню менее чем за четыре секунды. Впрочем, такие комплектации будут не только дороже, но и потребуют некоторых аппаратных изменений со стороны производителя.
На той же встрече с норвежским министром Илон Маск заявил, что полученные компанией 400 тысяч предварительных заказов на Tesla Model 3 — это «сигнал для всей отрасли». Его уже нельзя игнорировать, как дебют Tesla Roadster несколько лет назад. На этой неделе руководство Ford призналось, что автоконцерн работает над созданием конкурента для Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt. Существующая «электрическая» версия Ford Focus на одном заряде проезжает не более 160 км, и этого явно недостаточно для соперничества с Tesla.
При разработке кузова Tesla Model 3 компания особое внимание уделяла вопросам оптимизации аэродинамики, как поясняет сайт Electrek. В серийном варианте электромобиля Tesla Motors надеется добиться коэффициента аэродинамического сопротивления не более 0,21 — это был бы рекордный показатель среди всех серийно выпускаемых легковых транспортных средств. Снижение аэродинамического сопротивления позволяет увеличить запас хода на одной зарядке. Для Tesla Model 3 этот показатель должен превысить 340 км при условии использования аккумуляторной батареи ёмкостью 60 кВт∙ч.
Чтобы справиться со спросом на электромобили, Tesla Motors к концу десятилетия доведёт годовую программу выпуска на фабрике во Фримонте до 500 тысяч электромобилей, а также может построить новую фабрику — президент Tesla Motors на региональном автосалоне в Пекине заявил, что предприятие может быть возведено в Китае. Ранее о подобных планах в Tesla Motors уже сообщали, причём говорили о возможности приступить к строительству уже в этом году.