Статьи о бизнесе в интернет
Спам-фильтр — враг интернетпредпринимателя
В последние несколько лет, количество полученных
несанкционированных писем, пользователями сети возросло в
несколько раз. Пользователи получают рекламу предметов интимной
гигиены, сообщения о выигрыше в различных акциях, рекламу бытовой
техники и т.д. Для борьбы с этим явлением многие владельцы
почтовых серверов, установили на них специальные программы, так
называемые спам-фильтры.
Что же делают эти программы?
Какую функцию они выполняют?
Данные программы выполняют одну единственную функцию. Они первыми
принимают входящую почту человека, имеющего собственный
электронный адрес на данном почтовом сервере. Проверяют ее по
определенному алгоритму, и после этого решают, что делать с
входящей почтой: присвоить ей статус спама или же нет.
Почему же спам-фильтры являются врагами интернет-предпринимателя?
Прежде, чем вы узнаете ответ на этот вопрос, рассмотрим, как
устроен веб-интерфейс на самом популярном почтовом сервере
электронных адресов Рунета http://mail.ru.
Каждый владелец электронного адреса на этом почтовом сервере в
своем веб-интерфейсе имеет пять папок: входящие, сомнительные,
отправленные, черновики, корзина.
Существует особенность, о которой умалчивают разработчики
спам-фильтров. Эти программы не могут со 100% гарантией
определить, является ли входящее письмо спамом или нет!
Если письмо идентифицируется как спам, оно попадает в папку
«Сомнительные». Данная папка на других почтовых серверах
может еще называться «Spam». Если спам-фильтр решит, что
входящее письмо не попадает под классификацию спама, оно попадает
в папку «Входящие». Данная папка на других почтовых
серверах может еще называться «Inbox».
Почему я заострил внимание на этом?
Давайте рассмотрим ситуацию, которая происходит с каждым
пользователем Рунета практически каждый день.
Представим, некто Иванов Иван Иванович на каком-то сайте оплатил
за какой-либо продукт, например, за электронную книгу. Перевел
деньги за нее удобным ему способом и ожидает оплаченный продукт.
Проходит день, два, неделя. От продавца нет вестей. Иван Иванович
начинает волноваться. У него в голове каждые несколько минут
возникает мысль: «Неужели меня обманули? А я как последний
идиот повелся на это предложение!» Он опять пишет письмо
продавцу и опять в ответ тишина .
Что же происходит на самом деле?
Продавец получил оплату за выбранный Иваном Ивановичем продукт.
Отметил его в базе покупателей и выслал ему ссылки для скачивания
электронной книги и всех причитающихся бонусов.
Проходит несколько дней. Он получает письмо от Ивана Ивановича, в
котором он узнает об очень неприятных вещах. Иван Иванович
изливает на него свой гнев и свое негодование (не всегда в
корректной форме) по поводу приобретения электронной книги и
сообщает, что он до сих пор ее не получил.
Продавец опять высылает (повторно) Ивану Ивановичу ссылки на
получение электронной книги и сообщает о том, что их он уже
высылал ему несколько дней назад. В день зачисления данного
платежа на его счет.
В ответ на это письмо продавец через несколько дней опять получает
гневное письмо от этого же покупателя, в котором узнаете о том,
что он ничего опять не получил.
Описанная здесь ситуация происходит с каждым
интернет-предпринимателем. Независимо от того, как долго он
занимает интернет-бизнесом: неделю, месяц, год.
Что же происходит на самом деле?
Продавец исправно отсылает письмо со всей информацией для
получения электронной книги. Данное письмо попадает во входящий
шлюз почтового сервера покупателя и определяется спам-фильтром как
спам и помещается в папку «Сомнительные».
А теперь разберем почему Иван Иванович не получает письма продавца
и по какой причине он их игнорирует.
Иван Иванович может принимать почту двумя способами.
Способ первый. Путем просмотра почтового ящика через веб-интерфейс
своего почтового сервера. При этом из-за невнимательности или
незнания, он может не обратить внимание на папку
«Сомнительные» в своем веб-интерфейсе и не просмотреть
ее. Именно в этой папке как раз и будут ответы на все его письма!
Способ второй. Иван Иванович получает почту не заходя на свой
почтовый сервер с помощью почтового клиента, например, The Bat!
В почтовом клиенте Иван Иванович имеет четыре папки: входящие,
исходящие, отправленные, корзина. Как видите, папки
«Сомнительные» нет!
Для приема почты Иван Иванович заходит в Интернет, запускает
почтовый клиент The Bat! и нажимает на пиктограмку в нем
«Получить новую почту». В этот момент почтовый клиент
соединяется по специальному протоколу РОР3 с почтовым сервером и
скачивает с него все письма из папки «Входящие» в папку
«Входящие» своего почтового клиента.
При этом следует обратить внимание на тот факт, что скачивается
почта с почтового сервера только из папки «Входящие». И
при этом Ивану Ивановичу не приходит мысль в голову зайти в
веб-интерфейс и посмотреть содержимое папки
«Сомнительные».
Вот такая получается неприятная ситуация 🙁
Из всего этого следует вывод.
Если вы написали письмо (или несколько писем) и не получили ответ
на них, проверьте собственный почтовый ящик, используя
веб-интерфейс своего почтового сервера и обязательно просмотрите
содержимое папки «Сомнительные». Возможно, что именно в
ней вы и найдете ответы на все свои письма.
Если же ответов на ваши письма нет, свяжитесь с нужным человеком с
другого электронного адреса, либо же другим способом: по телефону
или аське. Возможно, ваше сообщение попало уже в его папку
«Сомнительные».
Кроме описанной ситуации, с Иваном Ивановичем могут происходит и
другие забавные вещи. Как настоящий пользователь Интернета он в
обязательном порядке подписывается на целый ряд почтовых рассылок.
Получает их и читает с большим удовольствием.
Но вот в один прекрасный момент Иван Иванович перестает получать
полюбившуюся ему почтовую рассылку. Он приходит к мысли:
«Все! Автор спекся! Забросил рассылку. Жалко! А она мне так
нравилась!»
Но рассылка выходит. Автор не собирался ее забрасывать. Все
сообщения данного автора спам-фильтр почтового сервера определяет
как спам и помещает в папку «Сомнительные»!
А Иван Иванович просто забывает периодически просматривать именно
эту папку в веб-интерфейсе своего почтового сервера. Или же
забывает очищать свой почтовый ящик от писем и по причине его
полной заполнености, все письма приходящие на его адрес,
отсылаются назад отправителю.
Желаю каждому читателю этой статьи всегда вовремя получать
электронную почту на свой почтовый ящик и не забывать, хотя бы
изредка, проверять папочку «Сомнительные».
Автор: Александр Доценко